Назад

                                                    Про скоростной трамвай.

Логотип

Скоростного                        Ст. Комсомольская                    Ст. Пионерская

трамвая- СТ.

Волгоград - очень необычный город. Он вытянулся вдоль Волги на 80 км, а с пригородами — на добрую сотню
К середине 70-х годов найти свободное место в электричке или трамвае стало нелегко и вопрос о чисто пассажирской железной дороге был поставлен, что называется, самой жизнью. Метро городу не полагалось: тогда в Волгограде проживало около 800.000 человек, тогда как  Метрополитеном награждались у нас в стране лишь города-миллионеры. Было найдено оригинальное решение — скоростной трамвай. Под центром города в соответствии со всеми метростандартами сооружен 3,3 километровый участок с тремя "настоящими" станциями, который соединили с городской трамвайной сетью.
Наземная часть трассы была реконструирована, и в 1984 году открыта первая линия волгоградского скоростного трамвая.
Официально этот гибрид трамвая и метрополитена величается скоростным трамваем, в народе он зовется метротрамом. Основная часть маршрута скоростного трамвая (более 10 из имеющихся 14 км) все же проходит по поверхности. Но и здесь его трасса отсутствием одноуровневых пересечений с автодорогами и ограждением (пусть даже и невысоким) скорее напоминает наземную линию метрополитена (например, Филевскую в Москве). Подземный участок длиной 3,3 км проходит под центральной частью города. Здесь расположены две станции: «Комсомольская» (близ железнодорожного и речного вокзалов в административно-деловом центре города) и «Площадь Ленина» (рядом знаменитый Дом Павлова, музей-панорама «Сталинградская битва», педагогический университет). Еще одна станция («Пионерская») устроена в месте выхода трассы метротрама на поверхность. Эта станция своим конструктивным решением (находится на эстакаде над каньонообразной долиной убранной в трубу речки Царицы) напоминает существовавшую некогда московскую метростанцию «Ленинские горы». Все три остановочных пункта в миниатюре повторяют устройство станций классического метрополитена. Просторные путевые залы отделаны мрамором и гранитом, павильоны украшены витражами и мозаиками, для подъема пассажиров на поверхность используются самые настоящие эскалаторы.
Подвижной состав для скоростного трамвая — привычные нам чешские вагоны «Татра», сцепленные по два, хотя ныне существующие подземные станции вполне в состоянии принимать четырехвагонные составы. Вагоны метротрама обслуживаются в самом обыкновенном городском трамвайном депо №5. В связи с тем, что серийный трамвайный вагон имеет двери лишь справа, а подземные остановочные пункты метротрама имеют строение классической метростанции (то есть с «островным» положением платформы), пути подземной части трассы перекрещиваются и меняются местами. В результате вагоны выскакивают на подземные станции с совершенно неожиданной для москвича стороны: не справа, куда так и тянет повернуть голову в ожидании прибывающего состава, а слева.
Высота платформ подземных станций (всего 15 см) соответствует возвышению трамвайной подножки. Незначительная приподнятость создает впечатление отсутствия барьера между рельсовой частью и посадочной платформой. Ощущение это подкрепляется тем, что вдоль путей не проложен контактный рельс (в метро он находится под напряжением, и любые работы на путях возможны лишь после отключения тока). Энергетическая подпитка состава подземного трамвая производится тем же путем, что и на поверхности, то есть при помощи натянутого сверху контактного провода. Чувствуя полную безопасность, некоторые чересчур нетерпеливые пассажиры порой выбегают прямо на пути и пытаются в темноте тоннеля рассмотреть приближающийся трамвай. Поэтому машинисты при прибытии на станцию вынуждены разгонять наиболее рьяных волгоградцев трелями звуковых сигналов, которые в ограниченном пространстве подземелья воспринимаются гораздо громче, чем на улице.
                

Станция Площадь Ленина

                                               

Вход на станцию Площадь Ленина

Схема маршрута Скоростного Трамвая

 

 

 

Hosted by uCoz